Лавка Шутера |
Тормозные диски |
Шутерская мудрость
|
© www.shooter.ru
1998-2002, * * * Трудно оценить, что в паре «тормозной диск - тормозная колодка» является более важным. Думаю, что можно считать их равнозначными. Попробуем определить критерии качества тормозных дисков. В целом, они аналогичны критериям качества тормозных колодок. Это: Устойчивость
к перегреву при
интенсивном торможении. Естественно,
что такой устойчивостью в большей
степени обладают вентилируемые
тормозные диски, которыми
оснащаются, как минимум, передние
тормоза у большинства современных
автомобилей. В последние годы заметна
тенденция к установке вентилируемых
тормозных дисков и на задние тормоза. Износоустойчивость, не идущая, однако, в ущерб тормозным колодкам. Слишком твёрдые тормозные диски будут приводить к бессмысленному расходу тормозных колодок. Слишком мягкие тормозные диски будут требовать замены при каждой смене тормозных колодок. Ни то, ни другое нам не подходит. Устойчивость к коррозии. Почти все видели, как блестят рабочие поверхности тормозных дисков при регулярной эксплуатации автомобиля, и как быстро они покрываются ржавчиной при попадании на них воды. Эта ржавчина при ежедневной эксплуатации не опасна, потому что дисковые тормоза обладают отличной способностью к самоочищению рабочей поверхности тормозных дисков. Другое дело, когда ржавчиной покрывается часть тормозного диска, прилегающая к ступице. Ржавчина может образовываться и в местах контакта колёсного диска с тормозным диском, что иногда может привести к самопроизвольному ослаблению затяжки колёсных болтов и откручиванию колеса на ходу. Бороться с коррозией центральной части тормозного диска помогает специальное покрытие, предохраняющее от неё. Выглядит оно как серая грунтовка. Только оригинальные тормозные диски имеют такое покрытие. Тормозные диски, поступающие в aftermarket-торговые сети (неоригинал) такого покрытия не имеют. Приемлемая цена. Хотя цену на оригинальные тормозные диски и не всегда можно назвать «приемлемой», только они в полной мере отвечают всем вышеприведённым критериям. «А как же спортивные перфорированные диски?» – спросите вы. Да, – отвечу я – но и цена, например на спортивные тормозные диски Zimmermann-Sport равна, а частенько и выше, чем на оригинальные тормозные диски. Мы уж не будем упоминать комплекты тормозных дисков от AC-Schnitzer. Исходя из сказанного выше, очевидно, что лучшим выбором являются оригинальные тормозные диски. |