Лавка Шутера |
Фары |
Шутерская мудрость
|
© www.shooter.ru
1998-2002, * * * Что можно сказать о фарах? Пожалуй, что «фары светят». И ещё, что «хорошие фары светят хорошо, а плохие плохо». Сильные мысли, да? А, главное, возразить против них нечего. Ну да ладно, это как бы небольшое юмористическое вступление. Эту статью я написал в виде набора неких вопросов и мифов о фарах и ответов и комментариев. «А какие лампочки мне вставить в фары чтобы светило нечеловечески?» На рынке автомобильных ламп сейчас тесно от всяческих изделий с «улучшенными характеристиками». “All weather”, “+30%”, “Cool Blue”, “Blue Vision” и множество иных. Венчают эту гору ламп изделия под названием «Супер мега блю хай пауэр экстра зенон лайт», которые, якобы, должны светить практически как настоящий ксенон, но стоят, почему-то, раз в 30 дешевле оного. Так вот, лампочки в фарах бывают всего двух видов – ксеноновые и все остальные. Ксенон светит ярко, а всё вышеперечисленное, по сравнению с ксеноном, не светит вообще и пригодно в основном для «тунинха». Поэтому, если вам хочется настоящего света, ставьте настоящий ксенон. Из всех остальных ламп я предпочитаю «+30%». Они действительно светят несколько лучше стандартных, но при этом стоят лишь ненамного дороже. Остальные лампы из вышеперечисленных, на мой взгляд не светят настолько лучше стандартных, насколько дороже них стоят. «А у Е34 свет плохой, что с фарами ни делай.» Полная чепуха. Попробуйте поменять стёкла фар и, что менее очевидно, оптические элементы фар(отражатели с линзами). Но обязательно на новые, а не купленные на «разборке». Результат вас очень удивит и обрадует. Выяснится, что фары у Е34 светят не только не хуже других машин, но лучше большинства из них. Разумеется, сравнение идёт с нексеноновым светом. Вообще, подобная замена волшебным образом действует на любые фары, которые до этого «не светили». «А я поставил в фары вместо тусклых 55-ваттных, 100-ваттные лампочки, и у меня теперь фары светят просто отлично!» Ага. А излишнее тепло от фар вам очевидно будет отводить специальная система охлаждения фар, идущая в комплекте со 100-ваттными лампочками? Нет? Тогда через пару дней попрощайтесь со своими фарами, в которых полопаются стёкла и расплавится отражатель и идите покупать новые. В новые фары всё же постарайтесь поставить штатные лампочки. Тогда фары прослужат долго. «Зачем тратить бешеные деньги на ксеноновые фары? Ксенон – это дорогие «понты» и ничего больше!» А вы пробовали ездить ночью по неосвещённой трассе с ксеноновыми фарами, а потом по ней же, с обычными фарами? Нет? Тогда о чём вы рассуждаете... «Фары на моей машине – полная дрянь. За зиму лопаются раз по 5. А противотуманные фары вообще никуда не годятся, потому что лопаются на следующий день после покупки.» Снегом, наверное, любите фары протирать? Вот они и лопаются. Протирайте фары влажной тряпочкой. А если очень хочется протереть снегом, то делайте это на холодных, невключённых фарах. Стёкла фар лопаются от разницы температур. Протвотуманные же фары предназначены отнюдь не для того, чтобы все видели, что они у вас есть, а для применения в условиях плохой видимости. Например, в туман или сильный снегопад. Во всех остальных случаях проку от них практически никакого. А поскольку противотуманные фары находятся низко, то на них в первую очередь попадает снег, или холодная вода из луж, отчего они и лопаются. «И зачем это вы покупаете оригинальные стёкла фар вместе с рамкой по $25? Вон, на рынке продаются стёкла отдельно за 300 рублей, Hella, Made in Germany.» Огорчу вас. Эти стёкла ни к фирме «Хелла», ни к Германии отношения не имеют, а делаются здесь из оконного стекла. Поэтому частенько ломаются в руках при попытке их вклеить в фару, и вся кажущаяся «экономия» тут же улетучивается в трубу. «Мне постоянно предлагают отрегулировать фары. Зачем это? Они у меня и так нормально светят. Наверное, в сервисе просто денег хотят.» Правильная регулировка фар очень важна. Во-первых, правильно отрегулированные фары не мешают встречным водителям. Во-вторых, правильно отрегулированные фары правильно светят, освещая не 1 квадратный метр где-то под передним бампером и одинокую ворону на столбе, а дорогу и правую обочину. Именно поэтому, кстати, фары праворульных машин в наших условиях абсолютно не пригодны, потому что устроены так, чтобы освещать левую обочину. Правильно отрегулировав фары вы удивитесь как хорошо стало видно дорогу. Вполне возможно, что после регулировки фар вам не понадобится менять ничего из того, о чём шла речь в начале данной статьи. «А чё это вы вечером по городу с включёнными фарами ездите, а? Приборы отлично видно и с габаритами.» Подобные вопросы являются уже клиникой. Их склонны задавать владельцы ржавой рухляди, экономящие лампочки. "Лампочки дорогие!" Уважаемые "бомбилы" и владельцы ржавых "копеек", фары надо включать не только для того, чтобы вам что-то было видно, а и для того, чтобы ВАС было видно. Ах вам плевать, что вас не видно? Напрасно. Можете оказаться виновником аварии, после которой станете должны сумму, раз этак в миллион превышающую стоимость пары лампочек... |