Лавка Шутера

Тормозные колодки

 

Шутерская мудрость



Обмен кнопками

 

©  www.shooter.ru 1998-2002, 
Уважайте Авторское Право, даже если для Вас это и пустой звук. 
Пожалуйста, при перепечатке указывайте ссылку на www.shooter.ru


* * *

Очевидно, что тормозные колодки являются одним из важнейших расходных материалов для автомобиля. От качества тормозных колодок во многом зависит безопасность движения.

От качественных тормозных колодок требуется:

Постоянная эффективность торможения, независимо от режима эксплуатации тормозов. Даже после нескольких интенсивных торможений например с 290 км/ч, тормозные колодки не должны «плыть». Однако, такая работа тормозных колодок не должна идти в ущерб тормозным дискам.

Достаточно длительный срок эксплуатации. Хорошо тормозящие, но требующие замены раз в 3000 км тормозные колодки не годятся. Конечно, срок службы тормозных колодок во многом зависит от индивидуального стиля вождения, но если вы замечаете, что тормозные колодки приходится менять раз в 3000 км – это отнюдь не означает, что ваш стиль вождения экстремален. Это означает, что вы используете плохие тормозные колодки.

Недеструктивное поведение по отношению к тормозным дискам. Тормозные диски ощутимо дороже комплекта тормозных колодок, поэтому крайне неэффективно использовать тормозные колодки, вместе с заменой которых требуется менять и комплект тормозных дисков. 

Приемлемая цена. В попытках «оптимизировать цену» некоторые неразумные покупатели ухитряются найти тормозные колодки неизвестного производителя, зато за «100 рублей ящик». Подобный путь не имеет смысла. Чудес на свете не бывает и тормозные колодки, стоящие смехотворно мало, указанным выше критериям, кроме последнего, не удовлетворяют.

Указанным выше критериям полностью удовлетворяют оригинальные тормозные колодки.

Отдельно следует сказать о неоригинальных тормозных колодках. Многие продавцы тормозных колодок любят говорить «БМВ не выпускает тормозные колодки. Вот, смотрите, на оригинальных тормозных колодках написано ”Jurid” и на наших, неоригинальных тормозных колодках тоже написано “Jurid”. Значит, это одинаковые тормозные колодки. Так зачем же переплачивать?»

Эти продавцы правы. Но лишь наполовину.Первое их утверждение о том, что оригинальные тормозные колодки производятся не BMW AG, а фирмой-производителем тормозных колодок (в нашем примере это Jurid), абсолютно верно. Второе же утверждение абсолютно неверно. Достаточно взять в руки оригинальные тормозные колодки и неоригинальные тормозные колодки, как невооружённым глазом становится видна разница в материале фрикционных накладок и в качестве изготовления. Это неудивительно. Ибо требования автопроизводителя к качеству тормозных колодок, которые он будет продавать под своей маркой, очень высоки. Требования же к тормозным колодкам, поступающим в широкую продажу, существенно ниже. По размерам подходят? Тормозят как-то? И ладно.

Далеко не все знают о том, что тормозные колодки имеют градации качества, которые в явном виде обозначены на упаковке. Вот, например у фирмы Pagid существуют тормозные колодки T1027ECO и T1027NA014 (задние тормозные колодки на БМВ Е34). Казалось бы, они одинаковые. «Какая мне разница, какие там буквы» - скажет неискушённый покупатель, - «ведь первые из них дешевле, а фирма-производитель известная». И совершит ошибку. Ибо буквы эти как раз и означают градацию качества тормозных колодок. «Сорт» тормозных колодок, если хотите. Попробуйте пройтись по авторынку и поискать тормозные колодки Pagid «не ECO». Найти их будет нелегко, если вообще возможно. Почему? Да потому, что, к сожалению, неискушённый покупатель-«оптимизатор» действует по принципу «числом поболее, ценой подешевле». И под такой спрос, разумеется, и подстраиваются продавцы тормозных колодок. Именитые автопроизводители в подобном подходе не нуждаются. Поэтому в виде оригинальных тормозных колодок поставляются только тормозные колодки самого высокого качества. Только они и могут носить название «оригинальные тормозные колодки».


  Системы русификации, Словари и игры для Вашего карманного компьютера