Лавка Шутера |
Сцепление |
Шутерская мудрость
|
© www.shooter.ru
1998-2002, * * * Рассуждать о том, какое сцепление лучше, просто бессмысленно. При цене на оригинальное сцепление, сравнимой со стоимостью мало-мальски приличного неоригинального сцепления, выбор очевиден в пользу оригинального сцепления. Вот, к примеру, комплект оригинального сцепления на БМВ ///М5 3,8 Е34 стоит 343 евро. Попробуйте купить его по Sachs и с удивлением обнаружите, что оно стоит около 300 евро. Подобная «экономия» теряет смысл. Быть может, вы думаете, что ///М5 – это плохой пример? Согласен. Всё-таки мощный спортивный автомобиль. Давайте посмотрим на цену оригинального сцепления к БМВ Е36 318i. 171 евро. На рынке мне попадались предложения неоригинального сцепления на эту машину за 150. Имеет ли смысл в такой ситуации неоригинальное сцепление? Не думаю... Поскольку разговор о выборе сцепления можно считать исчерпанным, хотелось бы поделиться, на мой взгляд, более важной мыслью о сцеплении, а именно, о том, как надо менять сцепление. Речь не о процедуре замены сцепления. Она, хоть и отличается слегка для автомобилей разных марок и типов привода, в сущности является простой и требует всего лишь чистоты и аккуратности. Речь о том, нужно ли менять отдельно диск сцепления или корзину сцепления, или только выжимной подшипник. Ответ однозначен – нет, не нужно! Сцепление нужно менять только в сборе. Почему? А потому что: Во-первых, компоненты сцепления изнашиваются приблизительно с одинаковой скоростью и несут одинаковые нагрузки. Следовательно, если мы заменим только диск сцепления, то практически сразу нам придётся снова разбирать всё, чтобы заменить корзину сцепления. Во-вторых, замена сцепления – операция довольно дорогая. Вот и давайте используем наши знания арифметики и посчитаем, во что же нам обойдётся замена сцепления в сборе и по частям. Предположим, что комплект сцепления стоит 180 евро и что его компоненты, купленные по отдельности, стоят столько же (на самом деле это не так и сцепление комплектом стоит дешевле, но для данного примера это значения не имеет). Предположим, что некий автосервис берётся поменять наше сцепление за 100 евро. Самая трудоёмкая операция в замене сцепления – это снятие КПП. Собственно, она и стоит этих денег. Значит замена сцепления в сборе обойдётся нам в 280 евро. Запомним эту цифру. Теперь на сцене появляется «великий оптимизатор». Он думает, что его обманывают, что злые торговцы сцеплениями, вступив в преступный сговор с не менее злыми автосервисами, где эти сцепления меняют, хотят буквально ограбить его, и что если у него шумит выжимной подшипник сцепления, то только его и нужно менять. Хорошо. Замена сцепления и замена любого из компонентов сцепления стоит одинаково. Те же 100 евро. Выжимной подшипник стоит около 40 евро. Вот тут-то наш «великий оптимизатор» и празднует победу, говоря «вот видите, вы меняли сцепление в сборе и отдали почти 300 евро, а я менял только выжимной подшипник сцепления уложился в половину от этой суммы». Но радуется он напрасно. Через неделю откуда-то из района КПП начинают раздаваться странные звуки, перестают включаться передачи, и выясняется, что умер диск сцепления. И снова 100 евро за замену и ещё примерно столько же за диск сцепления. Складываем. 140+200=340. Ай, какая конфузия! Он «оптимизировал»-«оптимизировал» и дооптимизировался. Его расходы на компоненты сцепления и их замену уже превзошли стоимость сцепления в сборе и его замены на 60 евро. А ведь осталась ещё «корзина» сцепления. Ей тоже осталось жить недолго. Дальше считайте сами... Кстати, не забудем и о том, что процедура диагностики состояния сцепления тоже небесплатна в большинстве автосервисов. Я просто пренебрегаю этой величиной для упрощения иллюстрации. Резюмируя сказанное, напомню основную мысль – сцепление нужно менять только в сборе. |